Симптомы

Конспект ООД по "Художественному творчеству" тема "Космос" в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. План-конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Покорители космоса Лепка п

Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы

«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

Закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прививать желание лепить.

Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

Физкультминутка:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .

Куда летит космонавт? (В космос) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).

Показ приемов выполнения работы.

Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.

Надежда Пасюкова
Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по лепке «Космонавт » в .

Пасюкова Н. В.

План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка )

в подготовительной к школе группе

Тема : «Космонавт »

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта ;

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта ) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики ; рассказ о первых космонавтах , кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос ,рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , чтение стихотворений.

Материал :Демонстрационный : готовый образец космонавта , иллюстрации , иллюстрации с изображением ракеты, макет «Звездное небо» .

Раздаточный материал : пластилин по количеству детей, стеки, дощечки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Ребята отгадайте загадку :

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос )

Правильно, это космос . Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете) .

Куда можно полететь на ракете? космос ) .

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт ) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ : Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики . Это праздник, прежде всего космонавтов и тех , кто участвует в создании космических ракет .

Первым космонавтом был Ю . А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал : «Поехали» . Он впервые увидел Землю с космической высоты . Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов . Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям :

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса ?

3. Кто еще летал в космос ?

4. Каким должен быть космонавт ?

5. Какой формы земля?

Словесная игра «Скажи наоборот»

- Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой) .

Он исследует космос , где мало звезд и планет (много) .

- Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным) .

Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях , кто выходит в открытый космос . Нет космонавтов .

Посмотрите, перед нами пизображения космонавтов в открытом космосе . Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки . Даю детям поэтапный показ работы Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов .

Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку .

Физкультминутка «Космонавты »

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете .

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

II. Основная часть.

А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта .

Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали : наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

Что надо слепить сначала?

Как мы делаем туловище?

Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск) . Космонавты полетели в космос .

Выставка работ на «Звездном небе» . Похвала детей.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Занятие заканчиваю стихотворением :

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое .

Чтобы космонавтом стать , надо потрудиться :

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит , их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,

И садовник он притом, а еще картограф.

Точно он изобразит горы, реки, сопки.

Рыбакам определит, где плывут селедки.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет :

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Чудесные фантазии» Карта ОД. Лепка. Тема: «Чудесные фантазии». Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова» Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова». Воспитатель: Костина Т. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Сладкая ты моя, ягодка малинка» Конспект по художественному творчеству (лепке) в подготовительной группе на тему «Сладкая ты моя ягодка малинка» Оборудование и материалы.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Альпинисты в горах» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина Задачи: - Отрабатывать.

Елена Воинова

Конспект НОД «Художественное творчество» , коллективная лепка технике пластилинографика «налеп» средней группе «Полет в космос »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» , «Труд»

Цель :

Расширять представление детей о космосе .

Задачи :

1) Образовательные :

Формирование познавательных интересов

Расширить знания детей о космосе

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос » .

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»

2) Воспитательные :

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

3) Развивающие :

Развитие мелкой моторики рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать творческое воображение, фантазию

Предварительная работа :

Чтение рассказов, стихов о космосе .

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, на тему «Космос и человек »

Разучивание стихов о космосе .

Оборудование : пластилин разных цветов , панно «космическое пространство » (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд,НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход НОД:

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики » , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится ?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос ?

-Космонавт .

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос ?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел . Скажите, а что он увидел в космосе ?

Планеты.

Да, а какую планету?

Как же называется наша планета?

Молодцы.

Воспитатель :

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово !

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе ?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем мы с вами полетим ?

Дети : На космической ракете .

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие .

Дети идут на космодром .

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

Очень хорошо!

На космодром прибыли , Проходим на посадку

Все готово для полета , (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд . (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром . (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос . Занимаем свои места. Мы отправляемся в космос .

Воспитатель : Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется космос .

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и в космосе , посмотрите, как красиво.

Если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - (Кометы)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездопад)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : "астронавт",

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло,

Появилось (НЛО)

НЛО летит к соседу,

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Весь зеленый (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве ?

(планет, звёзд,черной дыры, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином .

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой »

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель : Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш полет ?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: « Космос».

Вид: продуктивная деятельность (аппликация с элементами пластилинографии).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Художественное творчество:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание:

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация:

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Здоровье:

Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

Загадки о космосе.

Дидактические игры:«Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную………(ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их

спутников, вращающихся вокруг звезды –Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


Тема: «Наши космонавты»

ЦЕЛЬ: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.

ЗАДАЧИ: Передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации космонавтов. Подготавливаю материал для лепки на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Подобрать иллюстрации о космосе. Беседа с детьми о космосе и космонавтах индивидуально и с группами, выясняя, что дети знают об этом. Чтение детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космонавтов.Проведение непосредственно образовательной деятельности «познание» и «художественное творчество».

МАТЕРИАЛ: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, пуговицы, нитки, иллюстрации с космонавтами.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель : (читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»)

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Воспитатель: - Ребята, почему в апреле месяце мы отмечаем день

Космонавтики?

Дети: В этот день первый раз первый космонавт полетел в космос.

Воспитатель: - Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Сильными, смелыми, дружными,…

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился настоящий «Космодром». Но, посмотрите, здесь чего-то нехватает.

Дети: Нет космонавтов.

Воспитатель : Правильно, не хватает самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях. Нет космонавтов. Посмотрите на доску, это космонавты. Хотите вылепить космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Мы собрались на планету

И построили ракету

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

(Показывает приемы лепки : Фигуру человека лепят комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мягкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживают или закругляют руки), обувь (слегка заворачивают ноги, делают ступни), кислородный баллон на спине.