Лекарства

Конспекты занятий в подг гр фцкм. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему "животные разных стран". Материалы и оборудование

Цель:

Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.

Задачи:

Образовательные :

· Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

· Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.

· Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к природе.

· Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.

· Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

· Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

· Воспитывать самостоятельность, любознательность.

· Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

· Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ

на тему «В подводном царстве»

Цель:

Ознакомление детей со свойствами морской в оды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.
  • Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы
  • растворами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

  • Диск с записью шума моря,
  • разрезная картинка - подводная лодка;
  • картинки с изображением обитателей подводного мира,
  • бумага для оттиска,
  • песенка водяного из сказки «Летучий корабль»,
  • салфетки бумажные и матерчатые,
  • вода,
  • таз с водой,
  • изображение Водяного,
  • кристаллы морской соли,
  • лупы,
  • ложечки,
  • яйца,
  • пресная вода в стаканчиках.

Ход ООД

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней.

(Открывает посылку, достает ракушку)

Воспитатель: Смотрите, что это? Как вы думаете, откуда пришла эта посылка? А вы знаете, что ракушка может разговаривать? Послушайте.

А мне ракушка загадала загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

Какая вода в море? (соленая)

Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей)

2. Мотивационная основа деятельности.

Воспитатель:

сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море?...
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…

Воспитатель:

Ребята, нам нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?

«Д/игра «Сложи картинку»

Дети: Подводную лодку.
Воспитатель: Правильно, подводная лодка. Предлагаю занять места в подводной лодке перед иллюминатором.
(дети рассаживаются на стулья перед экраном)
Воспитатель: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
(во время дыхательной гимнастики воспитатель включает видеофрагмент «Морская жизнь»)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.
(дети смотрят видеофрагмент)

  1. Совместная познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Воспитатель : Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе.

Дети усаживаются на ковре.

Воспитатель: В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Достается изображение Водяного). И от безделья совсем бедняга заскучал. Послушайте, что он хочет нам сказать.

Водяной:

Я сижу на троне, говорю вам речь,

опыты с водою должны меня развлечь

Воспитатель:

Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию. А что вы можете рассказать о морской воде?

(Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).

Водяной: Молодцы, а сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.

Опыт 1.

У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)

На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней) -Какого они цвета?

Какую форму имеют кристаллы морской соли?

Имеют ли они запах?

У вас в стаканах обычная пресная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)

  • А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.
  • Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)

Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

Какой вывод можно сделать?

Вывод:

Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде, и мы получили морскую воду.

Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

Физминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Опыт 2

Воспитатель : А теперь проведем опыт 2 . И узнаем, каким свойством обладает морская вода . Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?

Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.

Воспитатель: Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом?

Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод:

У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

Воспитатель:

А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках - море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.

Давайте и мы с вами поплаваем.

Динамическая пауза

«Рыбка плавала в пруду»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал

влево-вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Ладонь повернуть к себе, пальцы сжаты, ладонью сделать плавные движения.

Пальцы обеих рук сжать вместе, большие пальцы противопоставить остальным, изобразить открывание и закрывание рта.

Показать округлые формы пальцами вокруг щек.

Откинуть одну ногу в сторону, потом другую.

Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное движение рукой.

Руки поднять вверх, покачать ими.

Указательным пальцем показать вверх.

Взмахнуть руками, вытянуть шею.

Воспитатель:

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! - Давайте сядем и послушаем. Водяной: Молодцы, ребята опыты для меня провели, развеселили. А теперь послушайте мою песенку.(Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).

Воспитатель:

Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную) О чем он грустил?

Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать подводный мир. В первую очередь, я предлагаю вам нарисовать рыб и других подводных жителей кисточкой, а воду и песок будет рисовать другим способом.

Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Воспитатель:

Наконец, наступил момент, когда можно взять кисточки и приступить к рисованию рыб и других подводных жителей. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Приступаем к работе.

Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.

Воспитатель: Заканчиваем рисовать подводных обитателей.

Ребята, давайте встанем за стулья, и немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Рыбки плавали, ныряли

(руки в сторону, руки вперед, наклон)

В чистой, голубой воде.

(руки на пояс)

То сомкнутся, разомкнутся,

(руки скрещивают перед грудью, разводят в сторону)

То зароются в песке.

(приседают на корточки, встают)

Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?

(Ответы детей.)

Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается.

(Показ приема оттиска смятой бумаги.)

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)

Четвертая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги, крабики и рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат

И другу Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться, и на дне морском резвиться.

Воспитатель:

Водяной очень обрадовался новым друзьям. Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.

Итак, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового узнали?


Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

1.День знаний.

Сегодня я воспитанник, а завтра ученик

Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

О.В. Дыбина (№2)

Стр.17

2.Мой родной город Брянск.

День города

Дать детям знания о том,что у каждого города есть свой день Рождения

Воспитывать чувство гордости за свой город, за свой народ.

Конспект прилагается

3.Наш детский сад.

Как хорошо у нас в саду.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33

4.Осень. Сезонные изменения в природе.

Гуляй, да присматривайся

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, закреплять названия осенних месяцев, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к родной природе.

1, стр.133

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ОКТЯБРЬ

«Осень золотая»

1. Дары осени. Откуда хлеб пришёл?

Откуда хлеб пришёл?

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

3, стр.21

2.Лесное лукошко. Грибы, ягоды.

Подарки леса

Систематизировать знания детей о лесных дарах, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дать знания о правилах сбора. Развивать память, воображение, наблюдательность. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать экологическую культуру.

1, стр.163

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.173.

3.Домашние животные. Птицы.

«В гостях у птиц.»

Закреплять знания детей о птицах.

Воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.

1,стр. 217,203.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.176-178.

4.Кто как готовится к зиме. Дикие животные.

Как звери и птицы к зиме готовятся.

Закрепить знания детей о диких животных и …, формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.

1, стр. 55-57

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.178.

5.Растительный мир. Лес.

Что такое лес?

Расширять знания детей о лесе, о его растительном мире.

Воспитывать экологическую культуру детей.

Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь детей.

Закреплять умение вести себя на природе.

1,стр.217,203

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская стр.175-176.

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

НОЯБРЬ

«Я в мире человек»

1.День народного единства.

День единения России

Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.

3, стр.62

2.Я в мире человек. ЗОЖ. Мои права и обязанности.

Права и обязанности ребёнка.

Уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.

Познакомить с Декларацией прав ребёнка.

Формировать умение соблюдать правила поведение в детском саду, дома и в общественных местах.

Быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.155

3.В школе дорожных наук. Транспорт(едем, плывем, летим).

На чём люди ездят

Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»

Закреплять знания о правилах поведения пешехода.

Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ стр.17

4.День матери.

Приближение зимы.

Мама милая моя

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

Конспект прилагается

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ДЕКАБРЬ

« Зимушка – зима »

1.Календарь.

Зима. Сезонные изменения в природе.

Зимушка - зима

Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить знания об основных приметах, названия зимних месяцев. Рассказать детям об изменениях, которые происходят зимой в растительном и животном мире, об особенностях жизни людей в зимний период(одежда, труд, отдых, помощь животным). Воспитывать у детей желание помогать птицам и животным.

О.А.Скоролупова,

1,стр.177

2. Зима в лесу.

Зима в лесу

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и диких животных в лесу зимой. Формировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе.

1, стр. 81-84

3.Снег и лёд на улице.

Безопасность.

Снег и лёд.

Расширять представления детей о правилах поведения на улице в зимний период времени

Конспект прилагается

4.Зимние забавы.

Зимние виды спорта.

5. Новогодние сказки. Новый год!

Зимние забавы

Морозко

Расширять и обогащать круг знаний детей о зимних видах спорта.

Дать знания о том, что к спортивным видам относятся и русские народные игры.

Воспитывать интерес к русским народным играм., желание играть в них.

Познакомить с народными традициями.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Формирование действий превращения

3, стр.141,

Конспект

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность стр.20

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ЯНВАРЬ

«Семья и традиции»

1.Зимние игры и развлечения. Коляда – коляда, отворяй ворота.

Коляда – коляда, отворяй ворота.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Конспект прилагается

2.Моя семья.

Я – помощник

Дружная семья.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивть чувство гордости за свою семью.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 29 тема 2

3.Город мастеров.

Русские народные промыслы.

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: хозлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 31

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ФЕВРАЛЬ

«Мой дом»

1. Дом, в котором я живу. Мебель, посуда, домашние предметы.

Мир вещей или предметы вокруг нас.

Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.149

2.Инструменты. Бытовая техника.

Предметы-помощники.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 28 тема 1

3.Животные холодных и жарких стран.

Животные холодных и жарких стран.

Расширять представления детей о животном и растительном мире холодных и жарких стран. Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 38

4.Наша армия. Профессии наших пап.

Защитники Родины.

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 46 тема 12

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАРТ

«Весна»

1.Мир вещей. Одежда, головные уборы.

На выставке одежды, головных уборов, кожаных изделий.

Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 39 тема 7

2.Мамин день. Семья.

Блин-блинок.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Познакомить детей со знаменитыми женщинами России - деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 57

3.Первые проталины. Сезонные изменения в природе. Перелетные птицы.

Пернатые обитатели весеннего парка.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Знакомить с особенностями их жизни, питания поведения. Развивать творческие способности, речь, мышление.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.52

4.Весна в лесу.

Русский лес-чудесный лес.

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России весной, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 42

5.Комнатные растения. Растения-живые барометры.

Растения-живые барометры, лекарственные растения.

Дать представление о лекарственных растениях, растениях-барометрах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.180

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

АПРЕЛЬ

«Среда обитания. Космос»

1.Наша Родина – Россия.

Мое Отечество – Россия.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 49 тема 14

2.Профессии, орудия труда. Космос.

Космос.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 53 тема 16

3.Неживая природа (камни, песок, вода)

Свойства веществ.

Формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 53, тема 20.

4.Насекомые. Рыбы

Голубые реки России.

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, их обитателями.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 46

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАЙ

«Цветущий май»

1.ПДД. Транспорт.

Переходим через улицу.

Уточнять и расширять знания детей о ПДД, о транспорте на дорогах. Воспитывать добропорядочного гражданина.

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» стр. 43

2.Моя Родина. День победы.

День Победы.

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.131

3. Ягоды, фрукты, овощи. Безопасность: как избежать беды.

Опасности вокруг нас.

Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, в воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Н. С. Голицына, С.В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» стр.70

4. Лето.

До свидания детский сад! Здравствуй, школа!

Школа. Учитель.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 36 тема 6

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в подготовительной группе «Витамины»

Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Мультимедийное оборудование, ступки, пестик ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза,а внутри чеснок.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения,
информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Ребята вам Красная Шапочка передала письмо, давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Красная Шапочка. Ребята мне так хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
-А вы хотите поиграть с Красной Шапочкой?
-А как вы думаете, что можно посоветовать Красной Шапочке?
(ответы детей).
- Ребята да ведь Красная Шапочка плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1,2 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
6,7слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
Для чего он нужен? (ответы детей).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
8,9,10 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
Для чего он нужен? (ответы детей)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Красной Шапочке?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и я вам предлагаю это сделать:
Физ. минутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
11 слайд.
Дидактическая игра.
Вы видите ягоды, но надо выбрать ягоды нашего края.
12 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этой ягоды мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если клюква-
Какой будет морс?
13 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Красной Шапочке и передать морс в котором есть что, и зачем он ей нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы она была весёлой
-чтобы у неё появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
14 слайд. Советы доктора как надо правильно питаться.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной

группе

«По следам осени»

Программное содержание : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки(с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь,фрукты и овощи из папье маше.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друг друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
Воспитатель - А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитател ь - есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. (на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карт)
(Отгадывание загадки по мнемотаблице).
Воспитатель
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от осени)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку.
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель : Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку.
Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
-Облака редкие - будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень - к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Воспитатель : Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку.)
Дети называют поговорки осени:
-Весна красна цветами, а осень снопами.
-Осень - время собирать урожай.
-Красна ягодка, да на вкус горька.
-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
-Осенью и воробей богат.
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
- Ноябре зима с осенью борется.
-Осенью ложка воды ведро грязи.
Воспитатель:
- А вы молодцы ребята много знаете примет осени.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.
Воспитатель : - Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
- Не вы их раскрашивали?
-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?
Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Остановка №4 (на карте гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить
Исследование №1(нарисована лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.(большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки)
Воспитатель : Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос?
Ответы детей нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)
Воспитатель -А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос:
Воспитатель - А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой и микроскопом.(Лупа, микроскоп, зелёные листья)
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки - тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод детей : Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).

Исследование №3 . Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
Воспитатель- Пока лист летел, что вы заметили?
Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями?
Ответ детей: Они высыхают.
А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да)
Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья.
Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Остановка №5 (волшебный мешочек)
Воспитатель:
По дороге золоченой
Осень в гости к нам идет.
Для мальчишек и девчонок
Щедрый дар она несет
Что за дар? (урожай)
Дети находят мешочек с папьемаше.
Дети садятся на коврики.
- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.
Воспитатель
- Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками?
Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?
Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. опускаюткисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.
(дети раскрашивают папьемаше для осени)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
Вы собрали много примет осени, что же нам с ними делать?
Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связнную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье» , «Музыка» , «Познание» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс.

Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы) , закреплять умение образовывать прилагательные.

Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические:

экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок.

Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки,

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья» , «Валеология» , д/и «Путешествие на кухню» , викторина «Путешествие в цветочный город» ; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек» .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение.

У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой) . Вот вы растете, а откуда берется материал для роста?

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Я приглашаю вас в кафе «Сказка» . (дети выбирают из предложенных продуктов)

Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски.

Катя, бу нәрсә? Нинди алма? И т.д

Есть продукты «вкусные» , а есть «полезные» . В чем разница между ними? (ответы детей)

Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора)

Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь!

Физминутка. (Движения под музыку)

Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?

А оказались мы в деревне Витаминкино.

Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А (Катя)

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Маргарита)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (Карина)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Артем А.)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок: (Миша)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С

Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины» , необходимо назватҗ продукты питания по татарски.)

Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику.

Физминутка для глаз

Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино". А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь.

- Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено) . И как называется каша моя". (Пшенная) . Выставляется иллюстрация.

Бу нәрсә? (ботка) Ботка нинди?

В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще - проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.

Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

Из какой крупы её варят? (гречка)

Вы любите каши? (ответы детей)

Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины".

Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно» , выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный)

Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс) . Замечательно.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка» )

Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты?

Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.