Беременность

Усн сроки сдачи и уплаты. Когда нужно платить транспортный налог. Сроки уплаты для физических лиц

С 2015 г. введена обязанность физического лица сообщать налоговому органу информацию для расчета налога, которую в соответствии с положениями ст. 85 НК РФ органы, учреждения, организации и должностные лица, связанные с учетом организаций и физических лиц, обязаны представлять в налоговые органы.

Налоговое уведомление

Собственно, порядок уплаты транспортного и , налога на имущество не меняется. Как и в настоящее время, указанные налоги будут уплачиваться на основе налоговых уведомлений.

Физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) может быть:

  • передано лично под расписку;
  • направлено по почте заказным письмом;
  • передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если налоговое уведомление направлено по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговый орган не обязан предварительно, до направления налогового уведомления заказным письмом, пытаться вручить его налогоплательщику лично под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24.09.2010 N 03-02-08/54).

Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух . В Москве уплата авансовых платежей по налогу не предусмотрена (ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58, ст. 397, п. 1 ст. 396 НК РФ; п. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге").

Если физическим лицом до его смерти не было получено налоговое уведомление на уплату земельного налога, у его наследников не возникает и задолженность по такому налогу.

В связи с этим, когда на момент исчисления (перерасчета) суммы налога у налогового органа имеется информация о смерти налогоплательщика - физического лица, исчисление (перерасчет) суммы налога в отношении его не производится. Исчисленные налоговым органом суммы земельного налога, по которому налоговое уведомление не было получено физическим лицом до его смерти, подлежат списанию (Письмо Минфина России от 14.07.2010 N 03-05-04-01/38).

Сообщение об объектах налогообложения

С 1 января 2015 г. налогоплательщик - физическое лицо по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязан сообщать о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Это необходимо сделать, если налогоплательщик не получал налоговое уведомление и не уплачивал налог в отношении объектов налогообложения за период владения ими (пп. "в" п. 1 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом, за который уплачивается налог). Указанное сообщение не представляется, если:

  • в отношении соответствующего объекта налоговое уведомление ранее было получено. Поскольку переходные положения в этой части Законом не предусмотрены, можно сделать вывод, что достаточно налогового уведомления, полученного и до вступления поправок в силу;
  • в отношении указанных объектов налог ранее уплачивался (например, за период, когда физическое лицо являлось индивидуальным предпринимателем);
  • используется и обязанность по уплате налога соответственно не возникает. Для получения льгот физическое лицо должно представить в налоговый орган документы о праве на льготы;
  • имущество, которым владеет физическое лицо, не признается объектом налогообложения (в частности, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения).

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока уплаты (п. 6 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

До 1 января 2017 г. предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, начать уплачивать его с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта.

Переходный период заканчивается 1 января 2017 г., и, если будут получены сведения о таких объектах из внешних источников, налоги в отношении этих объектов будут исчислены за три предыдущих года, а также наложен штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Норма об ответственности начнет применяться с 1 января 2017 г., то есть за неисполнение обязанностей по направлению сообщения о наличии объектов налогообложения, в отношении которых физическим лицом не получено уведомление об уплате налога за 2016 г. и последующие годы.

Кроме того, ответственность применяется только за непредставление сообщения (нарушение срока его представления). Если же налогоплательщик, не представив сообщение, уплатил налог, штраф взыскан быть не может.

Определенным стимулом сообщать о принадлежащем ему имуществе для физического лица является срок, за который оно может быть привлечено к уплате налога. Если налоговый орган исчисляет налог на основе имеющейся у него информации, налогоплательщик может быть привлечен к уплате налога за период трех предшествующих лет. Если же налог исчисляется на основе представленного сообщения, то в течение двухлетнего льготного периода (с 1 января 2015 г. до 1 января 2017 г.) налог исчисляется только за один год - год, в котором физическое лицо сообщило налоговому органу о "необложенном" имуществе (пп. "а" п. 4 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

Единый срок уплаты налогов

Законодательством установлен единый срок уплаты гражданами земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физлиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (Письмо ФНС России от 23.04.2014 N БС-4-11/7798 "О разъяснении законодательства о налогах и сборах").

С 1 января 2015 г. вступает в силу положение, согласно которому налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны уплачивать земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 1 Закона N 334-ФЗ).

Закон N 334-ФЗ не содержит ограничений по распространению единого срока уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество на правоотношения, связанные с перечислением этих налогов за 2014 г. Следовательно, новый срок применяется с 2015 г., в том числе при уплате имущественных налогов за 2014 г.

Действительно, обязанность по перечислению рассматриваемых налогов за 2014 г. возникнет у физических лиц в 2015 г. Кроме того, представительные органы субъектов РФ и муниципальных образований в течение текущего года могут принять нормативные правовые акты, устанавливающие новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов и вступающие в силу также с 1 января 2015 г.

Во избежание возникновения споров с налоговыми органами имущественные налоги за 2014 г. следует заплатить, как разъяснило финансовое ведомство, с соблюдением нового срока.

Оператор электронного документооборота

Обратиться в налоговые органы можно лично или через уполномоченного представителя, а также можно воспользоваться почтой и электронными сервисами.

Впервые непосредственно в Налоговом кодексе РФ (а не на уровне подзаконных нормативных правовых актов) закреплена роль спецоператоров связи в документообмене между налогоплательщиком и ИФНС (ст. 80 НК РФ). И с 1 января 2014 г. налоговая декларация в электронном виде может быть сдана только через оператора электронного документооборота. Такой оператор должен быть российской организацией и соответствовать требованиям, которые утверждает ФНС России.

В настоящее время ФНС России разрабатывает формы, по которым граждане будут представлять сведения и иные документы.

Новые обязанности налогоплательщиков специальных налоговых режимов

Как известно, плательщики специальных налоговых режимов освобождены от уплаты налога на имущество. Но с 2014 г. начался переход к налогообложению имущества организаций на основе не балансовой, а кадастровой стоимости.

В настоящее время порядок налогообложения имущества на основе его кадастровой стоимости применяется к административно-деловым центрам, торговым центрам (комплексам) и помещениям в них, а также нежилым помещениям, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения названных объектов.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), должны будут платить налог на имущество с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).

Запрет на применение УСН не распространяется на организации, доля непосредственного участия в которых других организаций превышает 25% (п. 2 ст. 2 Закона N 52-ФЗ), если они являются:

  • хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учрежденными бюджетными и автономными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" с целью практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям);
  • хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учрежденными бюджетными и автономными образовательными организациями высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным образовательным организациям.

В тех субъектах РФ, где с 2015 г. будет применяться порядок налогообложения имущества исходя из его кадастровой стоимости, налогоплательщики упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход будут представлять декларации и нести иные обязанности налогоплательщиков налога на имущество организаций.

Новые правила пока не распространяются на индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков указанных специальных налоговых режимов. Они по-прежнему освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

Изменения в исчислении НДС

С 1 января 2015 г. плательщики НДС не должны будут вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. Поправки направлены на сокращение избыточного документооборота, так как отражаемая в журналах информация дублируется в книге покупок и книге продаж, а обязанность по ведению указанных книг сохранится (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Кроме того, из списка документов, подтверждающих право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС (продление срока освобождения), будет исключена копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (п. 6 ст. 145 НК РФ).

Не стоит забывать, что посредники, которые сами не являются плательщиками НДС, но выставляют или принимают счета-фактуры в интересах других лиц на основании договора поручения, комиссии или агентского договора, все так же обязаны с 1 января 2014 г. вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ). С 1 января 2015 г. будет установлена обязанность для таких посредников представлять журналы в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Журнал учета счетов-фактур с 1 января 2015 г. должны будут вести не только посредники, но и лица, выставляющие (получающие) счета-фактуры при осуществлении деятельности по договору транспортной экспедиции или выполнении функций застройщика (п. 3.1 ст. 169 НК РФ).

Данное правило будет распространяться и на налогоплательщиков, которые освобождены от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС (в частности, на лиц, чья выручка без учета налога за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ), а также на лиц, которые не являются налогоплательщиками НДС (лиц, применяющих УСН)). Счета-фактуры, выставленные на сумму вознаграждения при исполнении соответствующих договоров, в том числе агентского договора, договора комиссии, договора транспортной экспедиции, в журнале регистрировать не потребуется.

Рекомендуется сразу начинать вести журнал в электронном виде, так как с 1 января 2015 г. вступит в силу новый пункт статьи НК РФ, который устанавливает для посредников, не являющихся плательщиками НДС, обязанность представлять в инспекцию журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении деятельности в рамках посреднического договора (п. 5.2 ст. 174 НК РФ). Этот журнал необходимо представлять в инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Причем представлять его нужно по установленному формату в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Согласно недавним изменениям индивидуальные предприниматели могут не только лично подписывать счета-фактуры, как было ранее, но и наделять этим правом своих представителей.

До 1 июля 2014 г. налоговая база по реализации недвижимого имущества определялась на дату регистрации этой недвижимости в собственность или дату оплаты (Письмо Минфина России от 07.02.2011 N 03-03-06/1/78). Момент определения базы по НДС при реализации недвижимого имущества изменен: им следует признавать дату передачи этого объекта покупателю по передаточному акту (иному документу о передаче) (п. 16 ст. 167 НК РФ).

Изменения, касающиеся налогового учета

В основном данные поправки в НК РФ направлены на устранение различий между налоговым и бухгалтерским учетом.

Курсовые разницы

С 1 января 2015 г. из Налогового кодекса РФ исключаются понятие "суммовые разницы" и специальный порядок их учета. Суммовые разницы станут частью курсовых разниц и будут учитываться по единым с ними правилам. Это касается и периодической переоценки требований и обязательств.

Положительной признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (п. 11 ст. 250 НК РФ).

Отрицательной является курсовая разница, возникающая при уценке указанного имущества и требований или дооценке указанных обязательств (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).

С 1 января 2015 г. изменится и порядок признания курсовых разниц в качестве доходов и расходов. В частности, требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России, на последнее число текущего месяца, а не на последнее число отчетного (налогового) периода, как в настоящее время (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ).

Суммовые разницы (доходы (расходы) в виде суммовой разницы), возникшие у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 г., учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона N 81-ФЗ (п. 3 ст. 3). Новые правила учета будут применяться к тем суммовым разницам, которые возникнут в отношении сделок, заключенных начиная с 1 января 2015 г.

Учет имущества

С 1 января 2015 г. организация сможет самостоятельно определять порядок признания материальных расходов (затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды, других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и иного имущества, не являющегося амортизируемым) с учетом срока использования имущества и иных экономически обоснованных показателей.

Согласно действующей редакции НК РФ стоимость такого имущества полностью включается в состав материальных расходов по мере его ввода в эксплуатацию. С нового года налогоплательщик сможет списывать стоимость данного имущества в течение более чем одного отчетного периода. При этом необходимо будет принимать во внимание срок использования имущества или иные экономически обоснованные показатели.

Например, стоимость малоценного имущества (основное средство, стоимость которого не превышает 40 000 руб. и срок полезного использования которого больше одного года) можно будет списывать в течение более чем одного отчетного периода (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

С 1 января 2015 г. определен порядок учета безвозмездно полученного имущества. Доход от реализации безвозмездно полученного и не являющегося амортизируемым имущества можно будет уменьшить на его рыночную стоимость, определенную на дату его получения (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Метод ЛИФО не применяется

С 1 января 2015 г. при налогообложении больше не будет применяться метод ЛИФО, основанный на допущении, что в течение определенного периода товары реализуются в последовательности, обратной их приобретению (поступлению). Положения НК РФ, предусматривающие применение метода ЛИФО для определения размеров материальных расходов при списании сырья и материалов, с 1 января 2015 г. утратят силу.

В бухгалтерском учете метод ЛИФО не используется с 1 января 2008 г. Поправка направлена на уменьшение различий между бухгалтерским и налоговым учетом.

Убыток от уступки права требования

С 1 января 2015 г. размер убытка от уступки права требования, которая была произведена третьему лицу до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, будет определяться по новым правилам (п. 1 ст. 279 НК РФ).

При уступке права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком. Этот убыток включается в состав внереализационных расходов, но принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50% суммы убытка признаются на дату уступки права требования, а оставшаяся часть относится на расходы по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.

С 1 января 2015 г. организации смогут учитывать указанный убыток от уступки права требования единовременно на дату этой уступки (п. 2 ст. 279 НК РФ).

Камеральные налоговые проверки

В настоящее время камеральная налоговая проверка (КНП) проводится только на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации. С 2015 г. камеральная проверка может проводиться и без декларации.

Камеральная проверка без декларации будет проводиться на основе информации и документов, которые налоговики смогут получить при проведении мероприятий налогового контроля (встречных проверок) (п. 1 ст. 93 НК РФ). Кроме того, при проведении КНП без декларации налоговая инспекция сможет доначислять налоги на основе информации по аналогичным налогоплательщикам. Но, как правило, найти аналогичных налогоплательщиков довольно сложно, поэтому такое доначисление довольно спорное и может быть оспорено в суде.

По мнению Минфина России, введение камеральной проверки без декларации должно стимулировать организации представлять отчетность вовремя и в любом случае.

С 1 января 2015 г. в ходе камеральных проверок деклараций по НДС налоговики в определенных случаях смогут приходить на территорию налогоплательщика и производить осмотр помещений (ст. ст. 91, 92 НК РФ).

Таких случаев два: если налогоплательщик подаст декларацию, в которой НДС стоит к возмещению из бюджета, и если инспекторы в ходе камеральной проверки по НДС обнаружат сведения, которые противоречат имеющимся у них данным, полученным от других налогоплательщиков. Основанием для подобных визитов будет служить мотивированное постановление инспектора, который проводит камеральную проверку, утвержденное руководителем инспекции или его заместителем. В настоящее время основанием для визита инспектора на территорию налогоплательщика и проведения осмотра может являться только постановление о проведении выездной налоговой проверки.

Кроме того, с 1 января 2015 г. при выявлении противоречий между сведениями, собранными из разных источников, сотрудники налоговой службы смогут дополнительно потребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

Блокировка счета

С 1 января 2015 г. изменится порядок приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств (ст. 76 НК РФ).

Сейчас у сотрудников налоговой службы есть только два основания для блокировки счета. Это либо обеспечение исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней или штрафа, либо неподача налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации (расчета).

С 1 января 2015 г. появится еще один повод: если налогоплательщик не отвечает на высланное ему налоговой службой электронным способом требование о предоставлении документов или пояснений, а также о вызове в инспекцию. Если налогоплательщик в течение установленного срока не пришлет электронную квитанцию о получении корреспонденции, руководитель налоговой инспекции или его заместитель может в течение 10 дней принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

Обязанность передавать налоговым органам квитанции о получении от них корреспонденции в электронном виде будет закреплена непосредственно в НК РФ с 1 января 2015 г., когда вступит в силу дополнительный пункт в статье "Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)" (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Налогоплательщики, которые должны представлять налоговые декларации в электронном виде, обязаны будут обеспечить своевременный прием электронной корреспонденции от налоговой инспекции и в течение шести дней после ее отправки налоговыми инспекторами отослать им квитанцию о получении.

В результате с 1 января 2015 г. игнорирование налоговых электронных посланий из ИФНС может привести к блокировке расчетного счета. На данный момент действует другой алгоритм: в течение одного рабочего дня после получения требования налогоплательщик должен отправить в ИФНС либо квитанцию о получении, либо уведомление об ошибке (например, требование было предназначено другому адресату). Если он этого не делает, налоговики высылают требование по почте, и оно считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

Если счет заблокирован из-за непредставления налоговой декларации, решение об отмене блокировки будет приниматься в том же порядке, что и сейчас, то есть не позднее дня, следующего за днем представления декларации. А вот если налоговая служба приостановит операции по счетам в банке из-за того, что налогоплательщик проигнорировал электронное требование, то отменить это решение они должны на следующий день после получения от налогоплательщика электронной квитанции или после совершения налогоплательщиком тех действий, требование о которых содержится в послании налоговых органов (представление документов, пояснений или явка в инспекцию).

Срок, в течение которого инспекторы вправе блокировать счет за не сданную вовремя декларацию, будет ограничен и составит три года (сейчас срок не ограничен). Начинать отсчитывать его нужно по окончании 10 дней после крайнего срока сдачи отчетности (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Электронная форма деклараций по НДС

До настоящего времени сдавать налоговую отчетность в электронном виде были обязаны только те налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых превышала 100 человек. С 2014 г. обязанность сдавать декларации через Интернет определяется не только среднесписочной численностью работников, но и статусом налогоплательщика. Возможность сдать декларацию по НДС в бумажном виде в 2014 г. осталась только у налоговых агентов, которые освобождены от уплаты НДС или вообще не являются налогоплательщиками.

С 1 января 2015 г. налоговые агенты должны будут сдавать декларацию по НДС в электронном виде - правда, не все налоговые агенты, а только посредники, которые выставляют и (или) получают счета-фактуры при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.

Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" вносит изменения в ст. 174 "Порядок и сроки уплаты налога в бюджет" НК РФ и обязывает сдавать декларацию в электронном виде всех плательщиков НДС.

С 1 января 2015 г. налогоплательщики (в т.ч. являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Требования к оператору электронного документооборота утверждены в Приложении к Приказу ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/76@.

Выводы

Несмотря на большое количество поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ и вступающих в силу с 1 января 2015 г. в соответствии с принятыми законами, они далеко не последние. Грядущий год, несомненно, принесет новые изменения, которые затронут и кредитные организации, и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей, и предприятия малого и среднего бизнеса.

Декабрь 2014 г.

В 2015 году законодательство Российской Федерации внесло своего рода изменение в Налоговый кодекс России. Теперь все граждане нашей страны обязаны оплатить имеющиеся налоги до первого числа октября этого года. Данный год следует за оконченным налоговым годом отчета.

Помимо этого, был введен единый период времени для того, чтобы физические лица выплатили денежные средства за транспортный налог.

Согласно части 1 363ст. Налогового кодекса России, все налогоплательщики и физические лица должны до первого октября этого года выплатить денежные средства в счет налога на собственное транспортное средство. Данная дата идет следом за истекшим налоговым временным периодом.

Год календарный называют налоговым кредитом, это можно объяснить так, за прошедший год все граждане России, которые обязаны выплачивать налоги, должны до первого числа октября 2015 года уплатить налог на средство транспорта и другие виды налогов.

В статье 363 пункте 3 НК говорится о том, что налогоплательщик должен произвести уплату налога за средство передвижения только при получении специального уведомления. Оно направляется от налогового органа по месту регистрации владельца. Данный документ считается действительным три полных периода оплаты налогов.

Статья 363.2 Налогового Кодекса нашей страны предусматривает уплату физическим лицом данного налога по данному виду уведомления, стоит отметить, что владельцам автомобилей необходимо поставить в известность местное налоговое учреждение, что они приобрели автомобиль, который является объектом обложения налогами в России. Известны случаи, когда граждане, имеющие автомобиль, не получали специального уведомления и не произвели оплату налога, тогда владелец средства передвижения должен обратиться в налоговый орган по месту регистрации транспорта.

Гражданин Российской Федерации, он же плательщик налогов, должен предоставить копии всей документации, которая подтверждает, что автомобиль или средство передвижения прошло всю процедуру регистрации. Данные документы должны быть у каждого объекта налогообложения. Их нужно предоставить в налоговое учреждение до тридцать первого декабря этого года.

В соответствии с пунктом 1 ст. 126 Налогового кодекса нашей страны, если лицо, признанное плательщиком своевременно не предоставит все необходимые документы и другие сведения, будет обязан выплатить штрафную санкцию. Ее размер на сегодняшний день составляет двести российских рублей. Данную сумму необходимо будет уплатить за каждый предмет собственности, который является объектом обложения налогами.

Совсем недавно, появилась информация о том, что если гражданин нашей страны, который должен платить налоги, не своевременно предоставил все необходимые бумаги в соответствующий орган, то по отношении к нему могут быть применены штрафные санкции в размере 20 % от общего объема транспортного налога. Существует мнение, что это произойдет в начале 2019 года, примет законную силу пункт 3 статьи 126 Налогового кодекса нашей страны.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.

Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год - до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2019 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.

Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Ставки транспортного налога в г. Москве

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы

Автомобили легковые

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее - особые экономические зоны), - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства - льгота введена с 2018 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера - льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,
  4. ветераны Великой Отечественной войны , инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей , гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы - за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Подготовлено "Персональные права.ру"

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Например:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Напоминаем вам о сроках предоставления отчетности в контролирующие органы и сроках уплаты налогов за 2015 год (за 4 квартал 2015 г.)

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности за 2015 год.

Бухгалтерская отчетность для малых предприятий - это Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерскую отчетность за 2015 год следует сдать в ФНС не позднее31 марта 2016 г.

ИП не обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

Сроки сдачи отчетности и уплаты страховых взносов за 4 квартал 2015 года

Индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, а так же все организации ежемесячно должны уплачивать страховые взносы и ежеквартально сдавать отчетность в контролирующие органы. Если в отчетном квартале не начислялись страховые взносы, то необходимо будет сдать нулевую декларацию.

Если у организаций и ИП среднесписочная численность работников за 2015 год превышает 25 человек, то они обязаны отчитываться в фонды электронно отправив отчетность по телекоммуникационным каналам связи.

Срок сдачи отчетности в ФСС за 4 квартал 2015 г.
В бумажном виде - не позднее 20 января 2016 г.
В электронном виде - не позднее 25 января 2016 г.

Срок сдачи отчетности в ПФР за 4 квартал 2015 г.
В бумажном виде - не позднее 15 февраля 2016 г.
В электронном виде - не позднее 22 февраля 2016 г. (первый рабочий день после установленного срока 20 февраля 2016 г.)

Сроки уплаты страховых взносов в фонды
ИП (работодатели) и организации ежемесячно должны уплачивать страховые взносы до 15 числа месяца, следующего за месяцем, начисления взносов. Если 15 число нерабочий день, то срок окончания считается ближайший рабочий день.
Необходимо оплатить взносы в фонды за 4 квартал 2015 г. до 15 октября (за сентябрь), 16 ноября (за октябрь), 15 декабря (за ноябрь), 15 января (за декабрь).

Сроки сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов за 4 квартал 2015 года

Сроки сдачи декларации по НДС и сроки уплаты НДС за 4 квартал 2015 г.
Налоговую декларацию по НДС следует сдать в срок не позднее 25 января 2016 года.
Срок уплаты НДС за 4-й квартал 2015 г.: 25 января 2016 г., 25 февраля 2016 г., 25 марта 2016 г. (по 1/3 от суммы налога, начисленного за 4 квартал 2015 г.).

Сроки сдачи отчетности и уплаты по налогу на прибыль за 2015 год (4 квартал 2015 г.)
Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2015 год представляется не позднее 28 марта 2016 года .
Срок уплаты налога на прибыль за 2015 год – не позднее 28 марта 2016 года .

Срок сдачи сведений о среднесписочной численности работников за 2015 год
Сведения о среднесписочной численности за 2015 год представляется не позднее 20 января 2016 года .

Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов при применении УСН за 2015 г.
Организации должны сдать налоговую декларацию по УСН за 2015 год не позднее 31 марта 2016 года
Индивидуальные предприниматели должны сдать налоговую декларацию по УСН за 2015 год не позднее 3 мая 2016 года (первый рабочий день после установленного срока 30 апреля 2016 г.)
Налог при УСН уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.

Сроки сдачи отчетности и уплаты плательщикам ЕНВД за 4 квартал 2015 г.
Отправить декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 г. необходимо не позднее 20 января 2016 г.
Оплатить налог ЕНВД за 4 квартал 2015 нужно не позднее 25 января 2016 г.

Сроки сдачи отчетности 2-НДФЛ за 2015 год.
Организации и индивидуальные предприниматели, если в 2015 году были начисления заработной платы сотрудникам, обязаны представить в налоговые органы сведения за 2015 год по 2-НДФЛ не позднее 1 апреля 2016 года .
А по физлицам при выплате дохода, которым организация не смогла удержать налог, не позднее 1 февраля 2016 г.

Сроки сдачи отчетности и уплаты налога на имущество за 2015 г.
Налоговая декларация по налогу на имущество за 2015 год представляется не позднее 30 марта 2016 года .
Срок уплаты налога на имущество за 2015 год – не позднее 30 марта 2016 года .

Сроки сдачи отчетности и уплаты земельного налога за 2015 г.
Декларация по земельному налогу за 2015 год представляется не позднее 1 февраля 2016 года .
Срок уплаты земельного налога за 2015 год – не позднее 10 февраля 2016 года .

Сроки сдачи отчетности и уплаты транспортного налога за 2015 г.
Декларация по транспортному налогу за 2015 год необходимо предоставить не позднее 1 февраля 2016 года .
Срок уплаты транспортного налога за 2015 год – не позднее 1 февраля 2016 года .