Беременность

Новый комментарий. Новый комментарий Преимущества ремонта в нашем автосервисе

Год выпуска: 2018

Двигатель: 2.5 (231 л.с.) КПП: А6

Наконец-то в модельном ряду Mazda появился большой кроссовер. Выглядит автомобиль солидно и в то же время элегантно. Достойное качество сборки, зазоры между элементами кузова небольшие и ровные.

Интерьер также классный. Богатое оснащение, уже в базе идут сиденья из перфорированной кожи, есть обогрев кресел первого и второго ряда. Сиденья второго ряда регулируются в широком диапазоне как продольно, так и по углу наклона спинок. Места сзади много, но только для двоих пассажиров, центральный тоннель высокий, и на втором ряду фактически два больших удобных кресла, а между ними небольшая вставка.

Супер - автомобиль!!! Этот взял в феврале 2013 г. после того, как в октябре 2012 дилеры в России объявили о начале приёма заказов на обновлённую версию, даже не задумывался. До этого был СХ-9 первого поколения 2008 года. За 4 года ни разу не пожалел, что купил! Аналог, AUDI Q7 и дорог, и ненадёжен. Других конкурентов просто нет!5

Динамика: 5 Надежность: 5

Замечательный автомобиль. Прошел 85000 км. Менял масло в двигателе и редукторе заднего моста (на 60 тыс. км). Менял колодки тормозные и тормозную жидкость через 30 тыс. км. Эластичный мотор, не требует особых навыков управления. Просто едет, куда направит водитель. Очень хорош для повседневной езды, удобен для девушек и женщин. Реальный расход по Москве за три года - 15,8 литров на 100 км. Все пишут про 20-22 литра. Это неверно. Продал машину 2008 года, купил новую 2012 года. Всем рекомендую. Максимальная надежность. Друзья ездят на Мерседесах GL. Каждый месяц на гарантии в сервисе. Я поменял за три года только реле мотора отопителя, контакты подгорели)))) До этого ездил три года на новом Ininiti FX 35 - хуже однозначно. ..полный текст отзыва о Mazda CX-9

Надежность: 4

Я пишу второй раз, т.к. проехал на этом красавце CX-9 98000 км, и убедился, что очень правильно сделал, выбрав эту машину. Хочу добавить, машина оооочень устойчивая. Был случай на скорости 100 км/ч, выскочил один урод на мою полосу, я выруливаю в кювет и пошел в сильный занос. Шансов никаких, но CX-9 вырулил. Удивление водителей было видно по выражению лица. Еще были несколько случаев, когда машина меня сильно выручала. Очень рад, что СХ-9 возвращается на наш рынок опять, а то было обидно слышать от некоторых скептиков, что она исчезла, спроса нет и т.п. И цена теперь достойная - 2044000 рублей!.

Отзыв o Mazda CX-9 оставил: Радик из города Дикий, Татарстан

Выбираем подержанную Mazda CX-9

Возвращение модели на рынок - хороший повод вновь вспомнить о ней. Пока дилеры Mazda активно пытаются заинтересовать покупателей рестайлинговой CX-9, мы решили уделить внимание экземплярам, проданным еще в период ее «первого пришествия».

С большим кроссовером от Mazda судьба сыграла злую шутку. Появившись в России в 2007-м, CX-9 должна была отвоевать кусок пирога у своих конкурентов в сегменте, но не успел наш автолюбитель распробовать новинку, как случился экономический кризис. Покупатели стали считать каждую копейку и пытаться получить за нее как можно больше. В этой связи у нашей героини шансы на успех заметно упали: ведь машина почти за 2 000 000 руб. не могла предложить даже парктроника или ксеноновых ламп, давно ставших нормой в классе. Произошло то, что должно было произойти: спустя почти два года после старта продаж CX-9 исчезла из линейки официально представленных Mazda в России.

А между тем автомобиль был очень неплохой. Конечно, можно посетовать на практически полное отсутствие выбора: двигатель предлагали всего один (V6, 277 л.с.), коробку передач - только автоматическую. Вместе с тем, именно такой тандем стоит признать наиболее востребованным в данном сегменте. Что касается прочих качеств кроссовера, они на общем фоне выглядят очень привлекательно. При своих немалых габаритах и семиместной компоновке CX-9 может похвастаться управляемостью, близкой к легковой. Неплоха и динамика - правда, в этом случае медаль, как обычно, имеет две стороны. Многим владельцам кроссовера расход топлива кажется слишком большим - порядка 17 л/100 км (можно использовать АИ-92), а плавность хода - недостаточной. Действительно, на неровностях пассажиров сильно потряхивает, особенно если установлены колеса R20. К тому же нельзя сказать, что в салоне тихо - если двигатель слышно не так отчетливо, то шумы от дороги хорошо различимы. К ним иногда добавляется поскрипывание пластиковых деталей отделки интерьера.


Советы и регламент

Зато в плане надежности CX-9 полностью оправдывает ожидания покупателя японского автомобиля. Серьезных неисправностей практически не случается: все агрегаты очень надежны. Менять масло в двигателе советуют через 10 тыс. км, то же через 60-70 тыс. км желательно делать с маслом АКП (хотя производитель подобной операции не предусматривает). Традиционно для России ремонта чаще всего требует подвеска . В передней наиболее уязвимым местом оказались опоры стоек - их меняли еще в гарантийный период, на некоторых машинах не один раз. Случались жалобы на передние тормозные диски - они деформировались, что вызывало биение на руле. Подобные претензии возникали у тех, кто не стеснялся использовать возможности мощного двигателя - все-таки двухтонная машина не слишком приспособлена для городских гонок.

Рычаги подвески вряд ли потребуют замены до 70 тыс. км, ресурс амортизаторов и вовсе переваливает за «сотню». Возможно, такой живучестью детали обязаны преимущественно городскому режиму использования кроссовера. Лезть на нем в грязь - занятие бесперспективное. Небольшой клиренс (204 мм), отсутствие блокировок или их имитации не располагают к частым съездам с асфальта. Впрочем, даже на нем владельцам CX-9 не всегда комфортно: при парковке около высокого бордюра камень легко задеть пластиковой накладкой двери, которая в кроссовере доходит до нижней части порога.


Смотрите на хозяина

Впрочем, это лишь нюансы эксплуатации. К таким же нюансам можно отнести и комплектацию автомобилей на вторичном рынке. Достаточно бедную изначально, ее дополняли кто во что горазд, так что внимательно читайте список установленного уже нештатно оборудования. CX-9 в хорошем состоянии в продаже немало: относительно высокая цена кроссовера не располагала к покупке безбашенных юнцов, да и обслуживанием хозяева, как правило, занимаются своевременно.

Мнение эксперта

Максим КИСИН , технический директор техцентра «Ниппон Сервис»

К сожалению, Mazda СХ-9 не настолько популярный автомобиль, чтоб ы собрать по нему достоверную статистику. По крайней мере каких-то системных, постоянно возникающих неисправностей мы не отмечаем. Стоимость содержания большого кроссовера не больше, чем, к примеру, CX-7 или многих других моделей того же класса. Проблем с наличием запчастей в Москве не возникает. Конечно, есть ряд не очень удачных конструктивных решений: так, когда на машине одного нашего клиента потребовалось заменить сайлент- блок крепления заднего моста, выяснилось, что его можно купить только в сборе с задней балкой. Пришлось, что называется, искать варианты. Такие особенности, позволяющие производителю сэкономить и упростить ряд операций при сборке, увы, имеют многие современные автомобили.

Мнение владельца

Ирина ХРАМЦОВА , возраст 43 года, Mazda CX-9, 3,7 л (2009 г.в.)

Покупала машину не без приключений: к примеру, дилер норовил продать мне экземпляр с уже установленным на 100 000 руб. допоборудованием. Но когда села за руль, забыла обо всем. В салоне CX-9 очень комфортно (не только мне, но и моему мужу ростом 190 см). Правда, шумновато, особенно на высокой скорости, - это отмечают все, кто катался со мной. Еще один минус - расход топлива, больше 15 л/100 км по городу в обычном темпе. Может быть, не такие уж критичные цифры для большого авто, но я надеялась на более скромные аппетиты.

На CX-9 проехала более 30 000 км, в том числе около 6000 по регионам. Подвеска жива-здорова - поменяли только какую-то мелкую деталь по гарантии. Поневоле сравниваю надежность японского кроссовера с тремя немецкими, на которых ездят мои друзья: пока что Mazda в лидерах. Так что ничуть не жалею о том, что в свое время осталась верна бренду. А что до расхода топлива - видимо, неизбежность, к которой нужно быть готовой.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2040/2712
Длина/ширина/высота, мм 5089/1936/1728
Колесная база, мм 2875
Колея спереди/сзади, мм 1654/1644
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажного отделения, л 265–1885
Объем топливного бака, л 76
Размерность шин 235/60 R17
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, см 3 3726
Тип и количество цилиндров Бензиновый V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 277 (204) при 6250
Крутящий момент, Нм при об/мин 366 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT
Тип полного привода Полный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максим. скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л на 100 км 13,0
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda CX-9
Операции 102 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . .
Топливный фильтр . .
Свечи зажигания . .
Ремень привода генератора .
Ремень привода кондиционера .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в редукторах . .
Масло в автоматической коробке передач . .

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7 .

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.











Вся фотосессия

Знакомство со вторым поколением Mazda CX-9 , флагманской моделью бренда, состоялось в Грузии. Благодаря чему нам удалось протестировать автомобиль практически на всех возможных трассах и покрытиях - на скоростных шоссе и узких улочках, на горных серпантинах и загородных грунтовках

Первое, чем поразил новый флагманский кроссовер японского бренда, - облик. С одной стороны, дизайнеры привели экстерьер новинки к фирменному стилю KODO, с другой - действительно крупный и просторный автомобиль с тремя рядами сидений визуально таковым не ощущается. От полнотелого облика прежнего поколения «девятки» не осталось и следа, отныне балом правит лаконичность, стремительность и поджарость. Причем в эту концепцию отлично вписываются и роскошная решетка радиатора в половину передка, и «рога» противотуманных фар, соединенных хромированной накладкой нижней части бампера. Благодаря чему во внешности автомобиля чувствуется здоровая агрессия, заданная хищным прищуром черненых диодных фар спереди и росчерком задних фонарей, поднятых до линии остекления. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично мне искрящийся лук CX-9 нового поколения нравится куда больше прежнего - японцам удалось создать действительно харизматичную машину.

Внутри не хуже. Будто ковер, задававший стиль всей комнаты главного героя комедии «Большой Лебовски», тон внутреннему убранству Mazda CX-9 задает трехспицевый руль. Миниатюрный, пухлый, отделанный кожей и алюминиевыми вставками, обрамляющими клавиши. В него просто хочется вцепиться и не отпускать, а после теста - унести с собой. И пусть сама кожа кажется шершавой, обогрев, который я, несмотря на теплую погоду, включал, позволяет закрыть глаза на все остальные мелочи.

Следом за баранкой, регулирующейся в двух плоскостях, настроение поддерживает и тройка «колодцев» приборной панели. В двух первых живут стрелочные спидометр и тахометр, в третьем - цветной монитор, отображающий множество полезной информации. В том числе, например, положение автомобиля в полосе. Там же высвечивается и изображение чашки кофе - тонкий намек на то, что водителю пора отдохнуть. Причем система контроля усталости водителя действительно работает: мне передохнуть автомобиль предложил как раз в тот момент, когда я и сам задумался о «перекуре».

Кроме того, показания спидометра дублируются - цифры проецируются на лобовое стекло. А в середине передней панели расположен 8-дюймовый монитор с навигацией и мультимедийной системой. На ее экран выводится также изображение с камеры заднего вида, и в случае опасного сближения с препятствиями об этом дополнительно предупреждают писком и схематическим изображением датчики контроля слепых зон.

Как дома

Отделка салона приятна, а замысловатые мягкие элементы обшивки панели приборов вообще вызывают восторг. Да, материал, которым, к примеру, обтянуты стойки, не поражает воображение выделкой или текстурой, зато практичность тут на высоте, да и с чисткой, полагаю, проблем не возникнет. А вот за светлую кожу сидений страшновато. Разумеется, выбор цвета останется за покупателем, но я бы делал ставку именно на немаркие темные цвета - благо таковые предлагаются.

Но если цветовое оформление оставляет возможность для дискуссий, то эргономика хороша без всяких споров. Попадать в салон через огромный проем передней двери комфортно даже с ростом под два метра, внутри тоже нигде не жмет, не давит. Причем как на первом, так и на втором ряду кресел. Пожалуй, тесновато будет только тем, кто решит проехаться на третьем ряду, и то лишь в случае, если рост пассажиров превышает 180 см.

Еще один большой (в прямом и переносном смысле) плюс - багажник. Он кажется чуть ли не безразмерным (если сложить третий ряд сидений). Привыкнув к такому, пересесть на другой автомобиль будет чрезвычайно трудно. Судите сами, 230 л объема с третьим рядом, 810 без него, а если сложить еще и второй ряд кресел, то получится не только ровный пол, но и 1641-литровый отсек! А ведь есть еще и традиционный бардачок (пусть и невеликий), и вместительная емкость в подлокотнике, и прочие карманы-полочки.

Для тех, кто не мыслит путешествия без всевозможных гаджетов, помимо двух разъемов USB имеется еще слот для карт памяти, куда можно закачать музыку. Кроме того, любой девайс подключается по Bluetooth к «мультимедийке», которая позволит даже меломанам наслаждаться музыкой - в этом помогут десять динамиков аудиосистемы Bose. А также отличная шумоизоляция - на высокой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса, над этим компонентом японцы потрудились основательно.

Полезная диета

Бензиновая 2,5-литровая «четверка» с наддувом тоже работает довольно тихо. И если кому-либо кажется, что флагманская модель должна иметь «шестерку» (хотя бы в качестве опции), я не соглашусь: мощности в 231 л.с., предлагаемой двигателем SkyActiv-G 2.5T, вполне достаточно для достойной динамики. Разгон до первой «сотни» заявлен на уровне 8,6 с и, кажется, соответствует реальным цифрам, по крайней мере в режиме Sport.

Турбина всего одна, но то ли благодаря технологиям SkyActiv, выражающимся в повышенной до 10,5:1 степени сжатия и конструкции выпускного коллектора, то ли за счет грамотных настроек 6-диапазонного «автомата» турбояму мне, несмотря на все старания, выявить так и не удалось. Передачи переключаются быстро и едва заметно, кик-даун работает молниеносно, поэтому обгоны на трассе даются играючи.

Разумеется, расход при активной езде, к примеру, по горному серпантину, шоссе и городским пробкам отличается от заявленных 7,2 л, но даже при всех активностях он не ушел далеко от 10 л/100 км - очень неплохо для такого крупного автомобиля! К слову, Mazda CX-9 второй генерации ощутимо легче своего предшественника, в том числе благодаря алюминиевым капоту и крыльям.

Сказалось «похудение» и на управляемости - новый флагман бренда хоть и ощущается большим кроссовером, но остается послушным и прогнозируемым. Электроусилитель руля обеспечивает приятную плотность, поэтому езда по извилистым дорогам как-то незаметно переходит из категории банального управления в разряд пилотирования. Тому же способствуют и упругие подвески: стабильность на высоте, крены минимальны, да и на недостаток комфорта сетовать не приходится.

Достаточно и тормозов - замедление прогнозируемо, педаль адекватно реагирует на нажатие. Возможно, динамичные прохваты по горам требуют от механизмов большей прыти, но для повседневной езды тормоза идеальны, да и антиблокировочная система радует своей ненавязчивостью.

Кстати, электронных помощников тут вообще много. Помимо традиционной «антипробуксовки» ESP новая маздовская «девятка» может похвастаться системами динамической стабилизации, боковой устойчивости, распределения тормозных усилий и динамическим контролем распределения крутящего момента. Кроме того, кроссовер распознает пешеходов и в случае опасного сближения может автоматически затормозить, а в качестве опции предлагается еще и система считывания дорожных знаков.

Не бойтесь грязи!

Итак, на асфальте новый CX-9 хорош во всем. А что за его пределами? В поисках ответа съезжаю на размытую грунтовку, изрядно «покалеченную» самосвалами. Однако полноприводный автомобиль как будто и не замечает разницы - движется в колее надежно, лишь переваливаясь на ухабах. При этом 220-миллиметровый клиренс позволяет не елозить днищем по камням да кочкам и спокойно преодолевать даже глубокие лужи. Наверняка можно говорить и об уверенной езде зимой по снегу - в случае необходимости электроника поспособствует. Возможно, оффроудного потенциала этого «японца» хватит и на большее, но в ходе нынешнего теста проверить это мне не удалось - в Грузии ведь тоже надо знать, где искать истинное бездорожье.

В сухом остатке второе поколение Mazda CX-9 производит впечатление весьма комфортабельного и просторного автомобиля, идеально подходящего для многочисленной семьи и ежедневных поездок как по мегаполису, так и на природу. При этом новинка полностью соответствует идеологии компании Mazda - модель динамичная, послушная, эмоциональная. Что тоже, согласитесь, много значит. Добавим лишь, что дилеры компании уже начали принимать заказы на автомобиль, стартовая цена которого определена в 2 890 000 рублей.

Технические характеристики MAZDA CX-9

Габариты, мм

5075х1969х1747

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Издание Автопанорама №11 2017 Фото фирма-производитель

Двигатель – сердце любого автомобиля, независимо от производителя, марки и модели. Чем выше показатели этого механического узла, тем лучше технические характеристики машины. Японские кроссоверы во многом превзошли большинство европейских конкурентов.

История кроссовера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Внедорожник, родом из Японии, выпускается местной автокомпанией Mazda в городе Хиросима. Модель СХ-9 была построена специально для потребителей Северной Америки. Она стала первым семиместным кроссовером японского автопроизводителя.

Первое поколение

Кроссовер 9-й модели впервые увидел мир в апреле 2006 года на нью-йоркском автосалоне. Через год машина поступила в реализацию. Первое поколение CX-9 продавали в Соединенных Штатах, Австралии, Южной Америке, Украине, России и Саудовской Аравии. В основу автомобиля легла фордовскоя платформа, так же как и Форды моделей Edge и Fusion, Мазда 6 и другие.

СX-9 2007 года укомплектовывали 3,5-литровым V6 двигателем Ford Cyclone. Система безопасности состояла из антипробуксовочного механизма, динамической системы DSC, пассажирских и водительских подушек безопасности, а также подушкой-шторкой для всех рядов сидений. Дополнительно в машине были установлены навигационная система, громкая связь с Bluetooth-подключением, система Bose 5.1 и камера заднего обзора.

На Mazda СХ-9 в 2008 году установили бензиновый 3,5-литровый V6 мотор на 277 лошадей. Двигатель начали производить годом ранее на японском заводе, который специализируется на выпуске двигателей к автомобилям Mazda. Новое авто оснащено коробкой-автомат с шестью передачами. В это же время машина получила двойное признание и звание внедорожника года от автоиздания MotorTrade и на международном автосалоне в Детройте.

В 2010 году машина обрела новую радиаторную решетку, другие формы воздухозаборников, новую светотехнику и более дорогостоящую отделку интерьера. Эта модель начала производиться в трех вариациях: Grand Touring, Luxury и Classic. В автомобиле производители установили громкую связь, современный климат-контроль. Модели Touring и Grand Touring дополнены кожаными элементами в обивке, усовершенствованной аудиосистемой и DVD для задних пассажиров.

Рестайлинговая модель 2013 года дополнена новой радиаторной решеткой. Другим дизайном передней и задней пары фар, современной формой переднего бампера. Очертания и внешний вид кузова по прежнему соответствовал стилю KODO. Двигатель модернизированной Мазды остался таким же, как и у предшественниц прошлых лет – шестицилиндровым V6 на 3,7 литра и шестиступенчатой коробкой-автомат. Также изменился и интерьер. Для облицовки интерьера стали использовать дорогостоящий материал. Новый СХ-9 оснастили системой определения мертвых зон, механизмом слежения за разметкой автодорог.

Второе поколение внедорожника

Продажи полноразмерных кроссоверов в Соединенных Штатах стартовали в 2016 году. Знакомство с новинкой произошло в Лос-Анджелесе на автосалоне этого же года. В создании нового внедорожника была задействована технология SkyActive, которая использовалась в автомобилях Мазда ранее. Второе поколение кроссовера стал более безопасным, чем его предшественники. Дизайн машины выполнен в стиле Мазда, аналогично с «KODO».

Летом 2017 года новую Мазду представили индонезийскому потребителю. С февраля текущего года в Джакарте начали производить внедорожник для внутреннего рынка. Одновременно стартовала сборка СХ-9 и для российского покупателя. Модернизированный японец производят на заводе под названием «Соллерс», расположенном во Владивостоке. Для «Соллерс» это уже третья модель Мазды. Ранее здесь собирали СХ-5 и СХ-6. На авторынки России поставляют Мазду в комплектациях Exclusive и Supreme.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двс на 250 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель второго поколения за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч и имеет максимальную скорость до 250 км/ч.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2015 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Недостатки и преимущества Мазды СХ9

За годы своего существования японский внедорожник не сильно изменился. Рестайлинги коснулись некоторых элементов интерьера и экстерьера, а также мощности и объема силового агрегата.

Автолюбители на специальных форумах делятся личным опытом использования Мазды СХ-9. Анализируя их отзывы, вырисовывается перечень плюсов и минусов кроссовера. Среди преимуществ владельцы автомобиля отмечают:

  1. Просторный салон. Идеально подходит для семейных поездок на далекие расстояния. Вместительностью отличается и багажник. При сложенном последнем ряде сидений его объем достигает 900 литрам.
  2. Отличная работа двигателя и коробки передач. Мощности и динамики вполне хватает для езды по трассе, в черте города и для обгона.
  3. Полный привод. Не подходит для маневрирования по бездорожью. На городских заснеженных дорогах чувствует себя комфортно.

Автомобилисты выделяют и минусы:

  1. Не подходящая для России мощность двигателя, которая равняется 277 лошадиных сил. За такие параметры силового агрегата придется уплатить достаточно высокий транспортный налог.
  2. Расход топлива. Многие мужчины считают, что «ест» автомобиль не так уж и мало. Если по трассе со скоростью около 120 км в час мотор расходует порядка 13 литров, то по городу, который постоянно стоит в бесконечных пробках на светофорах, эта цифра может перевалить за 22 литра.
  3. Стоимость обслуживания. Даже не очень серьезная поломка может стоить приличных денег.

С каким двигателем лучше покупать Мазду СХ-9, однозначно сказать невозможно. Все зависит от финансовых возможностей будущего владельца и основного предназначения автомобиля. Если человек ограничен в деньгах и выбирает авто для передвижения по городу, лучше, конечно, выбрать машину с двигателем меньшего объема. В таком случае расход топлива будет ниже, и транспортный налог не будет бить по карману.

Для более состоятельных автолюбителей, которые планируют совершать поездки всей семьей далеко за город, рекомендуется обратить внимание на модели, оснащенные более мощным двигателем с объемом 3,7 литра. На скоростной трассе топлива понадобится гораздо меньше, да и мощность придаст езде больше драйва и динамики.

Выбор автомобиля японского производителя с теми или иными техническими характеристиками является строго индивидуальным. У двигателя любой модели есть как преимущества, так и недостатки. Даже самый модернизированный силовой агрегат не может быть идеальным во всех дорожных ситуациях.