Здоровье

Списание сумм неустоек (штрафов, пеней). Что нового? Когда имеются условия для списания неустойки, госзаказчик обязан это сделать, даже если подрядчик или поставщик ее не признают Постановление правительства списание пени по 44

Когда поставщик нарушает условия контракта или задерживает исполнение, ему начисляют неустойку. Штрафы начисляют за нарушение любые условий, кроме сроков, а пени – за нарушение сроков. Неустойка – это штрафы и пени вместе взятые. По новому постановлению Правительства от 04.07.2018 № 783 часть неустоек можно списать. Но только при определенных условиях. Что это за условия – читайте ниже.

Расчет неустойки поставщику по 44-фз, которую можно списать

Если сумма неустойки поставщика превышает 5 процентов, ее можно списать частично. Но только в случае, если ее предел не перешагивает за 20-ти процентный порог цена контракта. Если сумма неустойки находится в диапазоне от 5 до 20 процентов от цены контракта - можно списать половину суммы. Но только при условии, что поставщик уже оплатил половину начисленной неустойки до 1 января 2017 года.

Например, цена контракта составляет 1 000 000 руб. Контракт полностью исполнили в 2016 году. Сумма неустойки, которую заказчик начислил поставщику, составляет 180 000 рублей. 90 000 рублей поставщик оплатил в ноябре 2016. Общая сумму неустойки больше 5-ти процентной отметки, но не превышает 20–ти процентного порога. Половину начисленной неустойки поставщик оплатил до 1 января 2017 года. А значит можно списать поставщику половину, которая осталась не оплачена, а именно – 90 000 рублей. Используйте калькулятор для расчета неустойки по 44-ФЗ

Инструкция, как списать неустойки поставщикам в 5 этапов

Ожидание оплаты может длиться годами, причина проста - поставщик не хочет терять деньги и всеми силами будет доказывать, что опоздал не по своей вине. А вас теперь дергает контролер - неустойка начислена, а почему она не уплачена? Проверит, как вы провели претензионную работу и спросит, что мешает взыскать деньги по суду. Придется провести и досудебную работу и сходить в суд. Но теперь правительство сделало вашу работу немного проще - теперь вы можете списать часть долгов своих поставщиков за 2015–2016 год, а не судиться с ними. Читайте, какие долги можно простить и как это сделать в пять этапов.

Когда нельзя проводить списание неустойки по контрактам 2015-2016 гг.

Еще одно условие, без которого нельзя списать поставщику неустойку: поставщик должен быть с этой неустойкой согласен. То есть, если поставщик на момент, когда можно было бы списать неустойку, находится в судебных разбирательствах с заказчиком или не признает, что исполнил обязательства по контракту с нарушениями, такому поставщику нельзя списывать неустойки.

Если нет документа, в котором обе стороны контракта признавали бы наличие неустойки – списывать неустойку нельзя. Если сумма составляет больше 20 процентов от цены контракт – неустойку списывать нельзя. Если контракт заключили, но обязательства по нему исполнили не в полном объеме – также нельзя списывать. Если по контракту менялись условия и заключались допсоглашения по цене, количеству или срокам – неустойку списывать нельзя.

☆ На каком этапе закупки заказчик должен помнить о неустойке поставщика?
☆ Кто должен платить первым - сначала заказчик по контракту или сначала поставщик неустойку?
☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения исполнения контракта?
☆ Допустимо ли кроме неустойки взыскать с подрядчика убытки, которые причинили заказчику нарушения по контракту?

Как списывать неустойку поставщику

Чтоб списать неустойку – создайте специальную комиссии по поступлению и выбытию активов. На собрании комиссии определите, сколько и кому из поставщиков вы намерены списать. Примите коллегиальное решение. Зафиксируйте его в документальной форме. Назовите документ «решение о списании неустойки».

После того, как вы решили, кому и столько списать – передайте сведения исполнителям в бухгалтерию. Они должны сделать необходимые проводки в бухгалтерской программе, которой пользуются. Сделать это нужно в течение пяти дней с даты, как комиссия приняла решение.

После того, как техническая часть позади – нужно обрадовать поставщика тем, что часть его долгов простили. Для этого направьте ему уведомление. Укажите, сколько списали, реквизиты контракта, по которому прошло списание. Письмо – уведомление нужно направить в течение 20 дней со дня, как приняли решение о списании. Форму уведомления смотрите в приложении к постановлению от 04.07.2018 № 783. О факте списания сообщите администратору доходов бюджета, если только вы сами не являетесь администратором.

Вложенные файлы

  • Решение о списании неустойки.pdf

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации .

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», утратившим силу с 1 января 2017 года .

Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах.

На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона 344300-7 « О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект № 344300-7

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112

Федерального закона «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42 1 следующего содержания:

«42 1 . Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190) был определен регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств в рамках госконтракта.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования.

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015).

Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании

Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки).

Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки - образец .

Такое решение комиссии должно было отражать:

  • сведения о неуплаченной задолженности, зафиксированной в реестре контрактов;
  • обязательные реквизиты первичной учетной документации в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. п. 8 приказа Минфина России от 12.04.2016 № 44н).
  • сумму списываемой неустойки;
  • основания, по которым производится такое списание (в т. ч. надлежало сослаться на положения постановления № 190 и решение комиссии);
  • перечень ответственных за исполнение приказа лиц.

Образец документа можно найти и скачать по ссылке: Приказ о списании неустойки - образец .

Списание и уплата неустоек в 2018 — 2019 году

Начисление и уплата неустойки в 2018 — 2019 году производится в соответствии с предписаниями ст. 34 закона № 44. Списание неустойки в 2018 — 2019 году по закону № 44-ФЗ к моменту публикации настоящей статьи не регламентировано.

Вместе с тем приведенные выше образцы документов могут быть уже сейчас использованы, например, как шаблоны для разработки локальной документации в частных организациях и т. д.

Итак, списание не уплаченной исполнителем или поставщиком по госконтракту неустойки заказчиком в 2016 году производилось по правилам, содержащимся в постановлении № 190. Списание неустойки в таком порядке было не правом, а обязанностью заказчика. С 01.01.2017 данный документ утратил силу.

Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правила списания таких сумм установлены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 (далее – Правила № 783). О порядке списания вышеуказанных сумм поговорим в статье.

С чего все началось?

В силу ст. 3 Закона № 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме, однако Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заключения с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договора в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ, в случаях, определенных п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда такие извещение или приглашение, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Законе № 44-ФЗ приведен перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт. Одним из обязательных условий контракта является условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при просрочке исполнения заказчиком обязательств, установленных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Соглашение о неустойке должно быть составлено в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения (ст. 331 ГК РФ).

Начиная с 09.09.2017 порядок определения размера неустойки регламентирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. До указанной даты следовало руководствоваться правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве антикризисной меры до 01.01.2017 было предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списывает начисленные суммы таковых в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (утратило силу 01.01.2017) предусматривалось, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется в порядке, установленном Минфином.

В целях предоставления заказчикам возможности списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах, в ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (вступила в силу 04.05.2018) закреплено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанные заказчиком, подлежат списанию в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ. Как уже было отмечено, в настоящее время порядок списания начисленных сумм неустоек регламентируется Правилами № 783.

В каком порядке осуществляется списание?

Исходя из требований п. 2 Правил № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) может осуществляться по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами. Напомним, что возможность изменения условий контрактов в 2015 – 2016 годах предусматривалась ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (утратила силу 01.01.2017).

Таким образом, на основании Правил № 783 можно списать только неустойки (штрафы, пени), не оспариваемые поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно осуществляться в следующем порядке:

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик их списывает;

    если их общая сумма превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик списывает 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50% таких сумм до 01.01.2017.

При этом основаниями для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) являются:

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или иным документом;

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Отметим, что если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета.

Согласно п. 4 Правил № 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания таких сумм обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

Обратите внимание:

В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

При наличии оснований и указанных выше документов заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании данной суммы. Такое решение должно быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), и оформлено приказом (распоряжением) заказчика, содержащим следующую информацию:

Заказчик списывает начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее трех рабочих дней после списания данной суммы направляет администратору доходов бюджета информацию о произведенном списании с указанием списанной суммы и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Правилам № 783. Такое уведомление должно формироваться в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как отразить в учете?

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды казенного учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия».

Уменьшение сумм начисленных доходов (предоставление скидок, льгот, списание), в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию, подлежит отражению на счете 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (п. 120 Инструкции № 162н , п. 152 Инструкции № 174н , п. 180 Инструкции № 183н).

В бухгалтерском учете операции по начислению и списанию штрафов можно отразить следующим образом:

В заключение еще раз отметим, что сумма неустойки, начисленной за нарушение договорных обязательств, списывается в соответствии с Правилами № 783. Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойкам, решение о ее списании не принимается.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком - 2015 и 2016 годы.

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта - можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 - 20% от цены контракта:
    • отсрочка до конца текущего финансового года или;
    • списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  3. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта - только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч. 1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно .