Дети

Помогите пожалуйста написать сочинение по данному тексту! (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало. Проблема взросления. По тексту Леонова. Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысле

Л. Леонов-мастер художественного слова и русский писатель, который в своих произведениях рассматривает духовные и социальные проблемы, а также рассуждает над множеством риторических вопросов человечества.

Автор поднимает проблему духовного роста человека. Писатель повествует о письме Родиона, готовящегося к боевым действиям. Строки, которые солдат пишет на бумаге, запечатАнной в конверте, были отражением его значимой части жизни. Л. Леонов пишет о том, как Родион встретил маленькую девочку, которая подарила ему полевые цветы. Такой поступок

очень сильно повлиял на солдата: “я заставил себя взять букетик, потому что я не трус”.

Автор заостряет внимание читателя на том, что Родион духовно вырос после события, происходящего на войне:” хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить”. Л. Леонов подчеркивает, как предосудительный поступок может изменить жизнь человека и помочь ему раскрыть свои лучшие качества. Варя, прочитав письмо, понимает, что перед ней уже совсем другой человек, все тот же Родион, но способный на нравственные поступки,”вырастивщий “в себе доброе сердце.

жизни, учат на чему-то новому, мы начинаем смотреть на мир по-другому.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мы не рождается с большим духовным “багажом”. Только определенные поступки, отношения других к нам формируют в человеке духовные и моральные качества. Положительные эмоции, негатив, опыт-это все позволяет людям раскрыть свое собственное ” я” и развить свой характер. В подтверждение вышесказанному приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминается произведение Ф. И. Достоевского”Преступление и наказание”.Родион Раскольников, находясь в поиске себя, решается убить старуху-проценщицу. Но этот поступок только разрушает его внутренний мир, на протяжении всего произведения Раскольников ненавидит себя за совершенное им деяние. В конце романа Родион приходит в гармонию со своей душой, и жизнь для него после тяжких мук продолжается.

Вторым аргументом может служить пьеса М. Горького”На дне”. Все герои этого произведения мечтают о прекрасной жизни. Лука, как волшебник, приходит к жителям ночлежки, чтобы помочь им разрешить их проблемы. Он рассказывает каждому герою, что он может добиться большего, напоминает о том, кем Анастасия, Клещ, Барон были в прошлой жизни. Поступок Луки вызывает положительные эмоции у жителей ночлежки, они словно “оживают” и смотрят на жизнь по-другому.

Таким образом, могу сделать вывод: любые события в жизни человека меняют его. важными являются те поступки, благодаря которым мы духовно растем.


Другие работы по этой теме:

  1. Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом...
  2. Александр Павлович Владимиров – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие...
  3. В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания...
  4. Почему нам порой недостает сил довести начатое дело до конца? Я думаю, искать ответ на этот вопрос доводилось не одному человеку. Вот и М. Худяков,...

Основные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1.

Основные сведения

План

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Речевые образцы

Как начать сочинение

Можно начать:

Например:
К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в
или
Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Например:
Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Например:
Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

Например:
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

Комментарии

В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Например:
а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера - это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.
2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.
3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Композиция сочинения

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

Вступление;
проблема;
анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
выражение и аргументация собственной позиции;
заключение – выводы.

Полезные памятки

Памятка 1. Основная проблема
Основная проблема - это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

В тексте

исследуется
анализируется
поднимается
рассматривается
затрагивается
проблема (чего? - Р.п.)
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

поставлена
изложена
рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

с удовольствием прочитал...
нельзя остаться равнодушным...
к сожалению, ...
к немалому удивлению, узнал, что...
убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что...
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
интересно то, как автор... и т.п.

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что...
Автор утверждает, что...
Автор убеждён, что... и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
"..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора.
... - вот основная идея (мысль) текста.
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
... - в этом предложении звучит прямая авторская оценка...
... - всё это позволило автору выразить мысль о том, что...
... - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
... - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: ...

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Текст

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову*)

Сочинение

Вступление

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Формулировка проблемы

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?


Как происходит взросление человека? Всегда ли ровно и постепенно? Какие события помогают нам повзрослеть? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Л.М.Леонова.

В своём тексте автор поднимает проблему взросления. Он рассказывает нам о молодом солдате, одна встреча в судьбе которого заставила его навсегда распрощаться с юностью, повзрослеть. Что это за встреча? Мы узнаём об этом из письма Родиона своей девушке Поле с фронта. В «одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении», к нему подошла девочка лет девяти с полевыми цветами.

“У нее были такие пытливые, вопросительные глаза - на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус. Зажмурился, а принял его у нее, покидаемой на милость врага”. Родион носит «засохший веничек», «словно огонь за пазухой». И он не знает, «хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить». Он пишет Поле: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что помогает человеку повзрослеть.

Позиция автора мне близка. Сложные жизненные ситуации помогают навсегда распрощаться с детской наивностью, с твёрдой уверенностью, что выбор всегда за тобой, что из любой ситуации есть правильный выход. Понимание и принятие сложности и противоречивости жизни, осознание важных проблем – это, я считаю, и есть взросление.

У нашего героя нет выбора. Он выполняет приказ, отступая вместе со всеми, оставляя мирное население «на милость врага». Но собственный внутренний голос, совесть, убеждает его в обратном. Виноват! И эта девочка, этот полевой букетик помогли ему остро ощутить чувство вины, которая заставляет его повзрослеть мгновенно. Душевные терзания приводят к болезни, о которой он пишет. Но именно они помогают ему осознать всю значимость этого неоплаченного долга. С таким чувством долга человек способен только на бескорыстные и самоотверженные поступки. Примеры раннего взросления, причиной которого становятся крайние жизненные обстоятельства, например, война, мы встречаем в художественной литературе. Приведу примеры.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся с Петром Гринёвым, которому волею обстоятельств пришлось рано повзрослеть. Вчерашний «недоросль», мечтающий о парадной службе в Петербурге, на наших глазах становится взрослым мужчиной, принимающий непростые решения. Он не переходит на сторону Емельяна Пугачёва, захватившего Белогорскую крепость, зная, что это грозит ему смертью. Не получив помощи в Петербурге, он возвращается в крепость, захваченную повстанцами, чтобы спасти любимую девушку, Машу Миронову, опять понимая, что шансов на удачный исход дела почти нет. Это не бесшабашная храбрость юноши, это поступки, которые диктуют ему честь и внутренний голос, совесть. Это поступки зрелого мужчины, стать которым помогли крайние обстоятельства, заставляющие делать сложный выбор.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» мы вновь встречаем героя, которого жизнь заставила рано повзрослеть. На наших глазах молодой девятнадцатилетний парень Николай Плужников становится человеком, берущим ответственность за судьбы других людей, обороняющим даже в одиночку Брестскую крепость, уничтожающим врага. Он становится настоящим героем. А ведь совсем недавно был первый бой, где, столкнувшись лицом к лицу с врагом в костёле, он, как и многие, струсил, потерял табельное оружие. Совсем недавно он хотел застрелиться, осознав, что помощь не придёт, что помочь раненым, крики и стоны которых он слышал каждый день, он не в силах. Вернуться к жизни ему помогла Мирра, он вдруг понял, что она его понимает, что он ей и другим нужен. Николай Плужников, честь которому отдают даже немцы, девять месяцев защищает крепость. Перед нами настоящий герой и мужчина.

Таким образом, я доказала, что взросление – это понимание и принятие всей сложности жизни, её противоречивости. Взросление – это осознание чувства ответственности перед другими. Очень часто повзрослеть помогают крайние тяжёлые обстоятельства, где человеку приходится делать сложный выбор.

Русский язык

15 из 24

(1) Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2) – Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5) Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6) Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8) Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9) Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10) Варя сразу наткнулась на главное место. (11) «Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12) – Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13) Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14) Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16) Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17) Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20) Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21) У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22) Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23) С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24) Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25) Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26) И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27) – Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28) Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29) Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову)

Показать текст целиком

Война. Как она влияет на взросление человека? Именно об этом пишет в своем замечательном тексте Л. Леонов.

Проблема, которую затрагивает автор, вечная, ведь каждая личность проходит стадию взросления, но в обычной жизни этот процесс длится дольше, чем в трудных жизненных ситуациях,таких,как война . В тексте говорится о том, как молодой парень Родион отправился на фронт и прислал «первую фронтовую весточку». Она дала понять, что юноша стал взрослее раньше положенного времени,потому что в период войны люди испытывают чувство долга,огромную ответственность перед Родиной, осознают ценность жизни,любви. Во время отступления Красной Армии незнакомая девочка подарила букет полевых цветов Родиону. Эти цветы были символом доверия, надежды на то, что советская армия защитит Родину. «Не знаю…хватит ли всей моей жизни этот подарок оплатить…»-эти слова Родиона говорят о том, что теперь главной его целью является оправдание надежд соотечественников, оставленных врагу . Этот случай помог юноше нравственно повзрослеть. В чем же это проявляется? Писатель не дает ответа на этот вопрос, наверное, он хочет, чтобы читатель сам подумал над этим.

Л. Леонов ставит такую проблему,как формирование личности. Он считает, что трудные жизненные ситуации способствуют раннему взрослению человека. По его мнению, не обязательно переживать на себе больших испытаний , достаточно одного важного случая.

Я полностью согласна с мнение автора и считаю, что на войне, когда человек отвечает не только за себя, нравственное взросление протекает быстрее, чем в обычной жизни. Кого же можно назвать взрослым человеком? Прим

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2) – Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.

(4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5) Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6) Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8) Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14) Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.

(15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16) Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17) Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20) Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21) У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22) Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...

(23) С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24) Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25) Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26) И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28) Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29) Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.

Информация о тексте

Проблемы

Позиция автора

1.Проблема обретения ощущения ответственности и чувства долга как характерных черт взрослого человека. (Как становятся взрослыми?) Взросление человека (юноши) – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
2. Проблема взросления. (Всегда ли взросление связано с отважными, героическими поступками?) Иногда, чтобы стать настоящим мужчиной, не нужно совершать подвиг, для этого достаточно почувствовать ответственность за свои поступки и поступки других.
3. Проблема взросления на войне. (Почему на войне быстрее происходило взросление юношей? На войне взрослели быстрее потому, что слишком велика была ответственность за то, что происходило на фронте.